Вспомните, кто воспринимает инвалидов всерьёз? Да к ним относятся с почтением, но чаще всего с пренебрежением…Что мне может дельного сказать этот калека? Да ничего…Так думают многие… Но лишь до тех пор, пока не познают такую же участь… Мне было тридцать…Я не боялся ничего, впрочем как и все в этом возрасте…Меня всегда гнала вперед слепая самоуверенность в своих силах…она гнала и в итоге загнала окончательно…
Было солнечное утро 31 августа, я проснулся и улыбнулся, когда почувствовал тепло моей любимой красавицы. Собираясь в очередной раз на работу, я все время выскакивал из квартиры без нужной мне вещи…то забуду пачку сигарет, то зажигалку, то документы…Даже ключи один раз забыл, но вспомнил об этом лишь у офиса, но возвращаться за ними не было ни желания, ни настроения…Дверь офиса я попросил открыть охранника, у него всегда есть ключ.
Но в этот проклятый день все как будто было против меня… охранник заболел, а об этом я узнал лишь час спустя, когда меня выкинули с работы… День начался с очень оптимистичной ноты, нечего сказать…А когда я вернулся то понял, что Надя уехала к родителям в гости. Её записка лежала на столе, но она должна была вернуться через пару дней. Ну что, делать было нечего, пришлось идти домой. Ну что ж, значит за машиной в гараж. но волей случая мне не суждено было дойти до гаража…
Мне оставалось еще несколько километров…возможно не больше не больше 3, когда мне по пути попался какой то уродливый калека…
— Сынок, помоги мне, я сбился с пути, а глаза мои всю жизнь не видели солнечного света… Прошу скажи, в какой стороне мне искать дом 66 по Старой Набережной?
— Отвалите, — мой день был и так испорчен, поэтому сил на вежливость никак не осталось,- не видите что я спешу?
Казалось секунду он оторопел…И потом до меня запоздало доехало, что он же слепой, как сказал пять минут ранее… Правда извиняться не было сил да и желания как-то тоже не хотело отыскиваться… Поэтому я пошел дальше напролом:
— Как скажите я могу вам объяснить где это? Вы совсем выжили из ума? Мне нет дела до развалин, подобно Вам! Валите, пока я вам не накостылял…- мои слова слетели с губ, и в туже секунду я понял, что случилось что-то непоправимое… Правда старик так и остался сидеть на инвалидной коляске, но своими слепыми глазами он смотрел прямо мне в глаза!
Я чувствовал его взгляд, когда он поднялся, хотя минуту назад у него были лишь ноги по колено… И громким баритоном, не то дребезжание , что было несколько минут назад, разнеся над пустошью:
— Я не просил, не приказывал, не угрожал тебя, юноша! Но ты сам обрек себя на эти муки! Помни, все что ты делаешь другим вернется к тебе же… Ты был успешен, твоя девушка была красавицей. Ты мог найти работу где угодно, у тебя было все! Даже красивое тело идеальные глаза, ноги и уши с носом! Но ты сам отказался от них! Ибо только Человек, может носить этот дар Природы в знак своей силы духа! Силы благородства! Ты же лишил себя имени Человеческого. Помню, Андрей, ты был слепцом фигурально, но теперь ты станешь им номинально!
Громкий треск… Я лежу на кровати…Семь утра… Это был лишь кошмар… У меня есть работа, у меня есть все…Только теперь надо бы поторопиться, а тоя сам воплощу кошмар в жизнь… Поднявшись в постели я захотел посмотреть на время, но вдруг понял, что зрение не фокусируется, что-то не то, подумал я. Надо бы завязывать с пьянками и ночными бдениями в клубах, то скоро здоровье меня покинет.
Крякнув я поднялся и подошел к календарю чтобы зачеркнуть еще один день…Стоп! Почему сегодня Первое сентября? Вчера же было 30 августа! Я молнией кинулся к столу и нашел там только конверт…с увольнением…
-Какого…- начал я и запнулся, мой голос… он стал другим…потерял былую силу, стал…дребезжащим…Нет! Я кинулся к зеркалу и к своему ужасу обнаружил совершенно другое лицо! Оно осунолось, не было подтянутым…
Ну ладно, Андрюх, паранойя откладывается… ты совсем уже выжил из ума что ли? Будешь так же пить и курить как прошлой ночью с тобой и не такое произойдет… Я наконец собрался оделся и пошел за машиной. Рвану на дачу, там сейчас как раз должен быть мой лучший друг, немного погуляем, как в старые добрые времена… Дошел наконец, завелся и выехал на трассу….Ехать всего ничего…70 км…
Я ничего не помнил, где я и как я тут очутился, помню лишь, что в палату вошел врач и сказал что ноги отказали… Хотя, да, я в больнице…машина, авария…лоб в лоб… Но, почему я не помню как он выглядел…О нет! Мои глаза…их сожгло подчистую…я вспомнил! Сломан позвонок, выжжены глаза… я стал тем, кем всегда боялся стать, и кем всегда пренебрегал… Инвалидом и калекой…
Меня выписали через 2 года… за эти два года ко мне приходил лишь один человек… и то два раза… мой лучший друг, к которому я ехал, но не сумел доехать… Теперь я абсолютно один… И нет больше никому дела до меня. За эти два года я думал лишь об одном…о том старике, которого встретил на пустоши…Он ведь правда просто попросил помочь, а я его послал, беспомощного старика… Теперь я стал таким же… Ну что же…прав он был тогда, за все приходиться платить… И я был слепцом, как и он, но он был им лишь физически… а я морально…
Я лежал дома на кровати, меня опекала медсестра приписанная ко мне из больницы… Но тут раздался звонок в дверь… Марина пошла ее открывать и вернулась лишь через 10 минут:
— Андрей, к вам пришли. Этот почтенный человек хочет прогуляться с вами, если вы не против…
Мне было плевать, но я так давно не дышал свежим воздухом, что захотелось немного покататься на коляске с человеком, который еще интересуется мной…
Я молчал, как и мой неизвестный спутник…мы ехали минут 10, и он нарушил молчание первым:
— Мне жаль, Андрей, что так получилось, но вы сами виноваты, я…
— Вы???- Мой голос оказался неожиданно громким, после стольких дней молчания.
— Я хотел бы извиниться перед Вами…я погорячился в тот раз… но к сожалению, ничего нельзя вернуть, я могу лишь облегчить ваши страдания.. Если Вы пожелаете…Это не будет больно, вы ничего не почувствуете…
— Нет, мой голос был тверд как сталь, — не вам просить прощения, а мне. Я был полнейшим чурбаном, мне не было дела до Вас и людям вашего положения… И вы не смеете предлагать мне подобного избавления…Даже проживи я таким сто лет, я бы не заслужил подобной милости… Теперь, как вы выразились бы, я стал человеком. Я если бы мог что-то сделать, я бы обязательно помог всем кого встречал… Но увы, мне предстоит быть проклятым до гроба…
— Ну что ж… — в голосе старика опять промелькнула усмешка…- тогда я думаю нам пора вернуться туда, откуда я тебя так необдуманно забрал, ты не будешь возражать?
Молчание было ответом, но он понял меня без слов и так… Он отвез меня домой, Марина опять уложила меня спать, потому что мне больше нечего было делать… И наконец я заснул… И так продолжалось уже 20 лет…с момента той злополучной беседы когда я был еще здоров…
Очередной рассвет, очередное утро, но что-то явно не то, что-то неправильное…
— Марина, громко крикнул я, но вместе приветливого голоса я получил ощутимый тычок под ребра и сердитый голос прошлых лет:
— Какая Марина!? Ты чего сдурел что ли? А ну ка сознавайся, твоя секретарша что ли?
От этого голоса я вздрогнул, но я побоялся открыть глаза, слишком многое могло обрушиться в этот момент…Но я рискнул… рядом со мной лежала Надя…Я моментально вскочил на ноги и метнулся к календарю, но я не добежал до него, я остановился на пороге нашей спальни и тупо уставился на свои ноги, которые не чувствовал да и не видел уже лет 20… И когда до меня дошло, что произошло, я с радостным воплем побежал на кухню за подарком для моей Наденьки на нашу грядущую годовщину, которая состоится через месяц.
Обручальное кольцо. Я хотел сделать ей предложение, но зачем ждать?!
— Ты чего? – она быстро встала и догнала меня на кухне,- головой ударился?
Я ничего не ответил, даром что было 6 утра, я огласил квартиру зычным воплем и подхватив ее на руки унес обратно в спальню где крепко крепко обняв и страстно поцеловав наконец сумел справиться с эмоциями! Но они все лезли наружу! Я не мог их удержать и я сделал ей предложение:
-Надя, выходи за меня,- я не говорил, я чуть ли не кричал,- я люблю тебя, и хочу быть с тобой!
Ее реакция оказалось на порядок сдержанней:
— Я должна подумать, это так неожиданно…
Я выждал ровно пять секунд, больше не получалось:
— Ну, ты подумала?! Да или конечно да?!
Она опешила, и вдруг разрыдалась и кинулась ко мне на шею, покрывая мое лицо легкими поцелуями…
Выходя из дома я опять забывал сигареты и зажигалку, но в этот раз я ключи взял от офиса, а все остальное было побоку, я бросил курить в один момент! Придя на работу я пригласил всех на грядущее событие, на свадьбу, Виктор Сергеевич, мой шеф был шокирован, когда я его обнял и пригласил одним из первых. Мы ведь с ним никогда не ладили. Он до того был ошарашен, что не с того не с сего дал мне отпуск на месяц, сказал, что здесь и так работы мало, а ценный сотрудник должен отдыхать, чтобы быть свежим к свадьбе.
Я ни секундой не колеблясь пошел в гараж за своей тачкой, но вдруг увидел, как какой-то старик лежал на земле и не мог подняться. Я подумал плевал я на него…И хотел было пройти уже мимо, когда вдруг остановился как вкопанный.
Через три часа, вышел врач и сказал: Привези вы его на полчаса позже, он погиб бы от голодной смерти. Он ведь не может ходить, спина повреждена, а сам он слепой. Кем он вам приходиться?
— Просто старик, который лежал по пути в гараж. Доктор,- мне было трудно скрыть усмешку когда я увидел его шокированные глаза, — когда я смогу его увидеть?
— Ну, замялся врач,- пожалуй сейчас уже можете, но только не больше 10 минут.
Он лежал в той палате… Странно знакомая палата, я ее никогда не видел…
— Здравствуй, Андрей. Я рад что ты зашел.
— Так это опять вы? – изумился я, — значит это…
— Нет, — перебил он меня, это был не сон. Это было правда. Но это не важно. Спасибо тебе…
Больше не было странных встреч, странных стариков, загадочных происшествий…
Я был счастлив, мы с Надей поженились у нас появились дети. Но их воспитывал лично я сам. Прививал с детства любовь и сострадание к людям.
Первое что они выучили была фраза которую так любил повторять учитель в моей начальной школе: слепцами не рождаются, ими становятся когда перестают сопереживать
И спустя много лет, когда я первый раз сказал им это, я неожиданно понял… Учитель в начальной школе… тот старик… все правильно, жизнь на редкость справедливая штука…