История неприязни главных звёзд советского фильма «Весёлые ребята». Какой на самом деле была Любовь Орлова

История взаимоотношений двух советских звезд — Любови Орловой и Леонида Утесова — была сложной, но не все знают истинную причину возникшей однажды взаимной неприязни.

Недавно показанный по телевидению многосерийный фильм «Орлова и Александров» затрагивал эту тему, но в телесериале была озвучена лишь одна сторона проблемы, по большей части материальная.

Не станем давать оценку телевизионной работе и достоверности всех изложенных в ней фактов, просто хотим рассмотреть и другие стороны конфликта, о которых в фильме ничего не говорилось.

А по одной из версий неприязненные отношения между Орловой и Утесовым возникли еще во время работы над фильмом, когда Александров предложил Орлову в качестве Анюты — главной героини «Веселых ребят».

Согласно сюжету фильма, Анюта была совсем молодой, восемнадцатилетней девушкой, а Орловой в 1934 году было уже 32 года. Не отличавшийся изысканными манерами Утесов поинтересовался у Григория Александрова: «Где ты нашел эту старую калошу?».

Орлова же была не просто актрисой, она была в первую очередь женщиной, и поэтому обиделась на Утесова за «старую калошу» на всю жизнь.

И даже спустя годы, когда Утесов и Александров жили в одном дачном поселке, Орлова не упускала возможность для «маленькой мести»: гуляя с собакой, она подводила ее к забору Утесова, чтобы собака его «пометила».

У самого Леонида Утесова тоже были поводы для обид. Когда фильм «Веселые ребята» начал свое триумфальное шествие по стране и удостоился массы лестных отзывов в прессе, исполнителя главной роли — Утесова — просто проигнорировали.

Сам Леонид Утесов писал об этом в своих воспоминаниях, что после премьеры фильма в двух центральных изданиях, в «Правде» и «Известиях», были напечатаны подробные статьи о фильме, в которых указывались все фамилии актеров, даже сыгравших второстепенные роли.

Среди них не было только фамилии Утесова. То же самое касалось и наград — если Григорию Александрову был вручен орден Красного Знамени, его жена Любовь Орлова была удостоена звания заслуженного деятеля искусств РСФСР, то руководитель оркестра и исполнитель главной роли Леонид Утесов получил за свой труд фотоаппарат.

Конечно, за этот фильм Утесов получил в итоге гораздо большее — искреннюю любовь и почитание миллионов советских людей, но подобное отношение от тех, кто принимал решения о наградах, трудно было считать чем-то иным, чем оскорблением.

Александров же, пользовавшийся влиянием и уважением во многих властных структурах, не только не стал как-то хлопотать за Утесова, он вообще никак не реагировал на эту несправедливость.

Мало того, уже позднее, в 60-е годы, Александров решил переозвучить фильм «Веселые ребята», пригласив для записи вместо Леонида Утесова эстрадного исполнителя Владимира Трошина.

Но тут по всей стране последовала волна массового возмущения и Александрову пришлось отступить: через две недели полюбившийся людям голос Утесова был возвращен обратно в фильм.

Что же касается отношений Орловой и Утесова, то публичных конфликтов между ними не было, хотя им и пришлось провести в годы войны немало совместных выступлений на фронтах перед бойцами Красной Армии.

Во время этих выступлений между артистами существовало «перемирие», личные обиды ушли на второй план, но хорошими их отношения так никогда и не стали.

Во время этих выступлений между артистами существовало «перемирие», личные обиды ушли на второй план, но хорошими их отношения так никогда и не стали.

Возможно, что кто-то посчитает эти истории недостойными внимания и обсуждения, но они лишь свидетельствуют о том, что артисты, даже самые великие и знаменитые, это обычные люди, со своими слабостями, чувствами, обидами, ошибками.

А человеку, как известно, свойственно ошибаться…

» ВЕЛИКАЯ ГАДИНА» — Так называет блистательную актрису Любовь Орлову внук режиссера Григория Александрова

29 января исполняется 100 лет со дня рождения Любови ОРЛОВОЙ. Суперзвезда
советского кино была настоящей иконой для миллионов зрителей.
Но родственники и друзья семьи вспоминают ее очень и очень по-разному. Для
многих она была и остается <кинематографическим ангелом>.
Но кто-то до сих пор считает ее настоящим чудовищем…В канун юбилея мне удалось встретиться с двумя интереснейшими людьми.
Наталья Гришина несколько лет была супругой Григория Александрова-младшего,
внука знаменитого режиссера Александрова.

А Иван Лукашов до сих пор с ним приятельствует. Да и самого мужа Любови Орловой, Александрова-старшего, он знал довольно хорошо. <Экспресс газете> они поведали поразительные и шокирующие факты из биографии звездных супругов. Поскольку Наталья с Иваном постоянно дополняли друг друга, у меня получилось одно интервью на двоих…

*Выбросила семью из собственного дома*

— Как известно, общих детей у Орловой с Александровым не было, — напомнили
мне собеседники. — Первый раз Александров женился сразу после фильма
<Броненосец «Потемкин>, где он работал с Эйзенштейном. Супруга Ольга к
искусству отношения не имела. Она-то и родила ему сына, которого он назвал
Дугласом.

— Это еще зачем?
— Дед (так звали Григория Васильевича в семье) в то время дружил с
голливудским актером Дугласом Фербенксом. Когда Александров сказал
американцу, что скоро станет отцом, тот начал смеяться: <Что же ты его в
духе времени Трактором назовешь?> — <Как хочу, так и назову, хоть в честь
тебя!> — ответил Александров.

Когда Ольга умерла, Дугласа отдали в приют…

— Говорят, Александров и Эйзенштейн были любовниками?
— В те времена Александров пытался все это тщательно скрывать. И Орлова ему
в этом помогала. Но ведь есть мужчины, которые любят сразу и женщин, и
мужчин?..

Кстати, у него был роман и с Гретой Гарбо! Когда Александров
стажировался в Голливуде и жил под одной крышей с Эйзенштейном и оператором
Тиссе, то двое последних деликатно уходили из дома, когда туда являлась
Грета.
Во Внуково, на даче у Александрова,стояла фотография: Грета Гарбо в
профиль. А на ней губной помадой было написано: <То my love Grigoriy.
Hollywood. 1930.
Про эту дачу ходит масса легенд…
— После <Веселых ребят> Александрову и Орловой дали гектар земли. Дачу им
строили по проекту шведского архитектора.
Внизу был смотровой зал, где
крутили кино, стоял прекрасный рояль, в углу комнаты был красивый камин.
Второй этаж был разделен как бы на две половины — женскую и мужскую.
Женская — комната-будуар с камином, ванной и туалетом. Мужская — с
умывальником и камином.
На втором этаже была предусмотрена танцевальная
терраса, но она по назначению никогда не использовалась. Весь дом был
спроектирован только для двоих. Внизу располагались кухня и комната для
прислуги. В доме была своя котельная и телефон. Орлова не любила людей,
гостей и друзей. Она никого не любила.
И хотя в доме хватало места, переночевать гостям было негде. Иногда доходило до маразма. Приезжали люди по делам — сценарий обсудить, музыку к кинофильму, сидели, разговаривали.
Вдруг где-то через час Орлова, посмотрев на часы, говорила: <Через пять
минут Григорию Васильевичу пора обедать>. Все вставали и молча уходили. Она
им даже чаю никогда не предлагала.

Ее боялись все.

Во время войны работники <Мосфильма> уехали в эвакуацию в Алма-Ату. Орлову
с Александровым поселили в доме, где жила семья. Так она сказала: <Как это,
два Героя Соцтруда будут жить еще с кем-то?> И семью выселили из
собственного дома.

После одного из выступлений Орловой устроили бега, и она захотела
прокатиться в коляске. Села, а лошадь понесла. Выбежал какой-то лейтенант,
остановил лошадь. Она его покалечила. Так Орлова,выйдя из коляски, даже не
посмотрела в его сторону…

— А говорят, что она всем помогала, за всех хлопотала…
— Гриша Александров рассказывал со слов деда. В фильме <Летят журавли> есть
эпизод, когда одна дама в тяжелое военное время требует машину для
увеселительной прогулки, хотя бы и медицинскую.

Так вот этот эпизод
<списали> с Орловой. В начале войны Орлова захотела слетать в Ленинград
посмотреть на белые ночи.  И у маршала авиации затребовала под это дело самолет. Он
возмутился. А она ему в ответ: <Вы хотите стать лейтенантом?!> И в итоге
своего добилась.

— А как вы думаете, зачем Александрову нужна была Орлова? Ведь как женщина
она его не интересовала.
— Такой брак стал для Александрова ширмой. Орлова хоть и была, как ее
называет внук Григория Васильевича, <великая гадина>, но Александрова она
по-своему любила, стала ему другом и всячески скрывала <голубые>
наклонности мужа. Хотя и он тоже по-своему любил ее.

— А почему она была <великая гадина>?
— Потому что, как только вышла замуж за Александрова, запретила ему
общаться с сыном, а потом и с внуком, когда Гриша родился. Хотя о сыне
Александров все-таки иногда вспоминал. Он снял его в фильме <Встреча на
Эльбе> — Дуглас сыграл американского офицера.

Дальнейшую его карьеру в кино
блокировала Орлова. Дуглас получил специальное образование и стал очень
способным оператором. Но Орлова закрыла для него дорогу на <Мосфильм>.
Александров втайне от жены устроил сына кинооператором в КГБ. Он снимал
самые важные для этого ведомства действия.

Например, обмен нашего
разведчика Конона Молодого. Потом Дуглас женился, сменил имя на более
подходящее и простое — Василий. Родил сына и назвал его Григорием.
Гриша Орлову терпеть не мог. Вот эта квартира, где мы с вами сидим,
принадлежала Дугласу.

И когда сюда приехали Александров с Орловой, Любочка
даже не соизволила подняться, она ждала Александрова в машине. Хотя писала
ему трогательные открытки, но на самом деле она ненавидела детей,
ненавидела себя беременной.

— Как беременной? Детей-то не было… И потом, говорят, у них были разные
спальни.
— Любочка беременела, это доподлинно известно. И делала аборты, потому что
ненавидела себя в положении и никогда не хотела иметь детей.

— Я думала, она только пластические операции делала.

— Пластические операции ей оплачивал Чарли Чаплин. Она их делала во
Франции.

— Говорят, Орлову очень любил Сталин.
— Думаю, да. Между ними возникли какие-то странные дружеские отношения. Они
могли разговаривать целый час по телефону, причем в это время Сталина ждали
дела.
Как-то, вернувшись с одного из кремлевских приемов во Внуково, Любочка
обнаружила, что потеряла в Георгиевском зале брошь. Позвонила в Кремль.
Сталин распорядился включить в зале свет и найти брошь.

*Одна жена на двух Александровых*
— Говорят, Сталин подшучивал над Александровым: мол, если вы будете мучить
Любовь Петровну, мы вас расстреляем.
— Однажды Берия арестовал Александрова. И тогда Орлова позвонила Самому, и
машина с Григорием Васильевичем вернулась во Внуково ровно через час.

Еще был случай. Дед рассказывал. Во время войны за ним приехали. А у него
наготове на всякий случай стоял чемоданчик. Дело случилось ночью, шторы в
машине были опущены, и он так и не понял, куда его доставили. Заводят его в
jнезнакомые ему люди.

Сталин сказал: <Мы арестовали вас за то, что вы ведете
переписку с иностранцем в военное время, а за это у нас полагается
расстрел>. У Деда похолодело в груди.

Он вспомнил, как однажды Сталин
пошутил во время приема с маршалом Куликом, мол, что-то ваши пушки плохо
стреляют. A потом маршала арестовали и вскоре расстреляли.

Через какое-то
время Сталин улыбнулся и сказал: <Не бойтесь. Вам ваш друг Чарли Чаплин
письмо с оказией прислал. Вот оно, читайте>. Оказалось, госсекретарь США
Иден приехал в Союз и привез письмо от Чарли Чаплина, адресованное
Александрову.

— Как вы думаете, почему во время <железного занавеса> Орлова с
Александровым постоянно выезжали за границу и даже каждый год справляли
чаплинский день рождения?

— Однажды Берии пришла в голову мысль, что Александрова можно использовать
в интересах дела. И во всех послевоенных поездках чету сопровождали
<друзья> — люди из ведомства Берии.

— Получается, что они работали на нашу разведку?
— Получается, так.
— Про Александрова говорят, что после смерти Орловой он женился на вдове
своего сына Дугласа.

— Это Галочка вышла за него замуж. Когда Дуглас умер, она поняла, что из с
огромного наследства ей ничего не достанется — квартира государственная, с
дачей тоже могли возникнуть проблемы. И, посоветовавшись с юристами, она
стала женой Александрова.

— Его, помнится, на Людмиле Гурченко молва женила.
— Была такая сплетня. Нет, он женился на снохе. Галочка сразу почувствовала
себя хозяйкой во Внуково. И в отличие от Орловой очень любила принимать
гостей.

Она в принципе и не очень скрывала, что не будет горевать по поводу
его смерти. Когда Деду стало плохо, она куда-то ушла и <скорую> ему мы
вызывали. Как только умерла Opлова, сразу нацепила ее украшения, шубы, хотя
до этого предпочитала спортивный стиль.

Разница в возрасте у них была очень
большая. Александрову года 82, а Галочке — всего 48, когда они стали мужем
и женой. Но это замужество счастья Галочке не принесло, через несколько лет
и ее не стало.

*Тарелка Пикассо за бутылку водки*
— Говорят, Орлова избаловала Александрова.
— Избалован он был страшно. Все по часам — завтрак, обед, ужин… За ним
приезжала мосфильмовская <Волга>.

Дедушка брал портфель, выходил из дома, а
вся семья должна была стоять на ступеньках и махать ему ручкой. Что мы и
делали. Как же, Дедушка идет на работу! Он был одним из тех людей, кто не
впускает в себя отрицательные эмоции, потому что они вредят здоровью. Он не
хотел знать ни о чем плохом. В том числе о том, что Орлова тяжело больна.
Он не сразу узнал, что умер его сын, не поехал на похороны.

— А почему Александрова не к Орловой похоронили, а в могилу напротив?
— Потому что Галочка оставила место для себя, наивно полагая, что ее тоже
похоронят на Новодевичьем. Не тут-то было. Ее похоронили на Ваганьково к
Дугласу-Василию.

— Так в итоге Галочке удалось сохранить наследство или она, что называется,
зря старалась?
— Квартира и дача во Внуково достались Грише. В квартире хотели сделать
музей Орловой и Александрова — там же были уникальные вещи. Рисунки
Эйзенштейна, тарелка, сделанная Пикассо, рисунки Леже, автографы
знаменитостей, поздравительное письмо Чарли Чаплина, которое он прислал
незадолго до своей смерти, Любочкин портрет, написанный одним из
Кукрыниксов, — чего там только не было.

— И где это все, насколько я знаю, музея-то нет…
— Его и не могло быть. Потому что все эти уникальные материалы бесследно
исчезли. Многое из этого Гриша отдавал за бутылку коньяка или водки. Он
нигде не работал, никогда. А зарабатывал деньги своеобразным способом.
Когда на доме открыли мемориальную доску, к зданию привозили туристов. Что
делал Гриша?

Он с каждого собирал по трояку и приводил их в квартиру.
Десять туристов — 30 рублей.

И в ресторан — отмечать. А еще он очень любил
нацепить дедовскую звезду Героя Социалистического Труда, взять
удостоверение — оно же без фотографии — и пойти, например, в парикмахерскую
без очереди. Или в ресторан, когда не было свободных столиков.

Сейчас Гриша неплохо устроился благодаря имени своего деда. Живет в Париже,
недалеко от Булонского леса. В Москве остался его старший сын — Василий.

‘По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©’    Источник

Источник

Если понравилась статья, поделись с друзьями, и мир станет интереснее

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

История неприязни главных звёзд советского фильма «Весёлые ребята». Какой на самом деле была Любовь Орлова