В 1986 году мне было 20 лет и поехали мы с подругой в круиз по Волге на теплоходе «Мария Ульянова». Наш теплоход останавливался на весь день в каждом крупном городе, хочешь — гуляй, хочешь оставайся на борту. В СССР тогда был относительный голод , т.е пусто в магазинах Поволжья. Если что-то выбрасывали из продуктов, то сбегалась чудовищная очередь, уходящая за угол здания.
Помню, в Астрахани в огромном гастрономе, захожу и вижу идеальную чистоту стеклянных витрин-холодильников. И только в одном лежали осетры…нет не рыба, а большое количество крупных голов осетров. И это весь продаваемый продукт. Это оказало на меня неизгладимое впечатление. На «Марии Ульяновой» же был, пусть и не шведский стол, но всё, что пожелаешь из разных меню.
И вот в такое непростое время, когда люди тратили деньги на развлечения, в которых присутствовало организованное, заранее запасённое и запланированное питание, мы с подругой Галиной решили посмотреть, как живут люди в других городах.
После первой ночи путешествия на борту теплохода появилась странная одинокая девушка.
Загадки начались сразу. Первое — это глаза разного цвета незнакомки. Согласитесь, такое увидишь не часто.
Второе — она никогда не ела на теплоходе, никогда не загорала, хотя, стояла страшная жара.
Третье — девушка выходила на палубу, накрытая светлым полупрозрачным шарфиком, накинутом на вечернем голубоватом необычном платье русалки и стояла, глядя на воду по несколько часов.
Когда наступал более-менее прохладный вечер, девушка исчезала, из чего мы с подругой сделали вывод, что это не «ночная фея», припорхнувшая найти денежного клиента.
Нет, она не была похожа на продажных девочек…
И вот сколько мы находились на теплоходе, столько и наблюдали за странной фигурой неизвестной, всегда смотрящей в воду с палубы, девушки … Когда к ней кто-нибудь подходил и заговаривал, она молчала, едва кивнув и, на этом всё. И только по приплытию в Кострому, она исчезла.
Прошло много лет.
И только в этом году я узнала тайну той девушки. Дело было так. В Питере, в одном из аквапарков, работает моя очень хорошая знакомая Наташа. Как-то она предложила сходить с ней поплавать, покататься с водных горок. Я согласилась и приехала. Подхожу к ресепшену и что … вижу…
Администратором там оказалась женщина, как две капли похожая на нашу таинственную незнакомку с «Марии Ульяновой»!!! Я не сводила с неё взгляд. Те же самые разного цвета глаза… Конечно, она постарела, но была такой же статной красавицей для своих лет.
Уже в бассейнах аквапарка я спрашиваю свою подругу : «Что за женщина админом у вас?» И она рассказала:
— Эту женщину зовут Марина Вильевна. Когда-то она была чудовищно больна, т.к родилась со сросшимися пальцами на ногах и до пояса была покрыта чешуёй (диагноз ихтиоз), ну чистая русалка. Мало того, она ни дня не могла жить без воды. Правда, ей не обязательно в ней было сидеть, просто видеть воду постоянно — этого было достаточно, но ПОСТОЯННО. Отец её, Виль Михайлович, возил по бабкам и знахаркам, чтоб вылечить. И вот однажды, где-то в Поволжье, он нашёл монастырь со старцем, который лечит это. Старец запер их обоих в келье и не выпускал 3 дня. Потом пришёл к Вилю и задал вопрос: -«Вы что-то сотворили в молодости с рыбой. Рассказывайте».
Виль долго молчал, но стал рассказывать : — Я после трёх лет служения в морфлоте, устроился на китобойное судно. Мы били китов и больших и маленьких, кто попадался. И вот однажды, у берегов Мадагаскара , я напился и начал стрелять в стаю дельфинов, ПРОСТО, РАДИ РАЗВЛЕЧЕНИЯ. Сколько их погибло, не считал, но запомнился смертельный крик одного дельфина … Он кричал: -«Марина! Марина!»
Тогда я не придал этому значение. По прошествии многих лет, когда я женился, и моя жена забеременела, мне снова надо было уходить в море. Надо кормить свою семью. В том плавании мы потерпели кораблекрушение, но нас спасли по сигналам SOS. Мы выжили, но когда наконец, я вернулся, жена уже родила дочь и назвала её Мариной. Вот так.
То, что она родилась больной, я узнал сразу и был поражён, вспомнив крики умирающего дельфина с её именем. Я настаивал, что надо переименовать дочь, жена ни в какую. Тогда я стал звать девочку Лариса, но она никогда не откликалась, повзрослев. Она признавала только имя Марина. Где и как мы только её не лечили, всё напрасно. И вот мы приехали сюда. Помогите нам.
Старец отвёз Марину в женский монастырь под Костромой. Там она молилась 40 дней. Виль же получил от монаха книгу в старом переплёте с наказом, что будет читать молитвы из неё и после каждой низко сгибаться и биться лбом об пол. И так две недели.
Так они и сделали.
Марина же читала молитвы свои, стоя в реке Волге. Вода простила её и её отца. Марина выздоровела. Псориаз прошёл. А на сросшиеся пальцы была сделана операция. Всё получилось хорошо. Марина вышла замуж. Родила здорового сынишку. Сейчас он уже взрослый, работает в порту.
— А как ты всё это узнала? — спросила я у подруги.
-Это все знают. У нас маленький коллектив. И ещё. Марина так и не может жить без воды и по сей день…
автор админ