«Балуйте своих детей сразу, а не потом, ибо вы не знаете, что их ждёт в дальнейшей жизни»- гласит японская пословица. И эти слова, сейчас, чётко обозначились в моём мозгу, когда прошло почти тридцать лет. Я всё помню. Думаете, вспоминаются промахи моей мамы в моём детстве? Нет.
Я помню свои промахи, связанные, уже, с моим маленьким сыночком, которые допустила я и, теперь уже, их не исправить. Сын вырос, превратился во взрослого мужчину. Что он помнит плохого? Многое. Но относится снисходительно ко мне.
А я помню. И нет уже того пухленького нежного мальчишечки четырёх лет, я проворонила тот момент, когда могла его потискать, побаловать, пообнимать, почмокать в пухлые щёчки. Он вырос.
Материнские чувства ко мне пришли очень поздно. Когда пришло время родить, акушерки сказали; — У Вас мальчик хорошенький появился» — На что я ответила: — Я не сильно перервалась, рожавши?
Когда у сыночка от температуры припух родничёк, ночью нас срочно забрали в больницу. Его унесли. А когда принесли, нас отправили в палату, где была только одна детская кроватка. Обалдев, спрашиваю: — А где я буду спать? — Ответ был такой : — А Вы и не должны спать. Охраняйте малыша. Вы мама.
А потом через полгода у него случился первый приступ эпилепсии. Это и послужило толчком мне в бок. Я ходила по квартире и не соображала, где находится телефонный аппарат, по которому нужна срочная скорая. … Сколько потом было и врачей, и миллиардов таблеток…
Начался просто животный страх… Но само осознание, что надо баловать своего ребёнка произошло после крещения сына и, меня заодно.
Поехали мы на крестины. А там, около церкви продавались очень дорогие латексные шары сердечки с Микки Маусом, накачанные гелием. Я купила сыночку. Как он был рад! Но подойдя к храму, сын нечаянно выпустил шарик. И он полетел над куполами высоко в небо. Ребёнок тянул руки и плакал так, что сердце сжималось. Я тоже от досады как-то так разворчалась… Так со слезами мы вошли в храм. Потом было само крещение.
По дороге назад сынулька снова просил шарик, а я увидела очень красивый бюстгалтер «Анжелику», и конечно же купила его на последние деньги. ….. СЕБЕ…
Эту вещь я носить не смогла. Повалялся лифон «Анжелика» и куда-то пропал. А вот, воспоминание улетевшего шарика до сих пор тревожит по ночам. Это я поняла, примерно, через месяц после крестин. Покупала кучи гелиевых шаров и огромные пушистые игрушки, занимающие по половине его кроватки.
Шарики болтались на потолке комнаты, пока не сдувались. Сыну было неинтересно. Я не могла утолить чувство вины перед ним и на последние деньги перед получкой всегда скупала игрушки в детских магазинах.
Но нет. Это уже было не поправить. Надо было взять и купить второй шарик после крещения. Упущенный момент не получалось искупить. Какая же я была эгоистичная тогда…
Теперь, когда он уже взрослый, я стала просто «сумасшедшей мамой». А ему-то это зачем? Позориться перед девушками, что мамка за ним бегает: — Сынок, ты где? Ты покушал? Ты шарфик одел?
В 15 лет, то ли это детский максимализм, то ли ещё что, но когда мы куда -то шли по делам вместе, он старался выскочить первым и подождать меня на остановке, или шёл через дом другим путём. Неужели сын меня стесняется? Думая об этом, я понимаю, что бегать и «целовать в попку» надо было тогда…Тогда, когда улетал шарик! А не сейчас, когда он взрослый мужик и хочет тискать своих детей. Сумасшедшая мама нужна в 4-5 лет, а не взрослому парню.
Каждый Новый год я загадываю одно и то же желание. И как вы понимаете, оно связано с моим сыном. Это желание Дед Мороз исполнил. Но я продолжаю загадывать только его. И понимаю, что ребёнок — это душа матери. И если что-то с ним случится — значит, Бог решил забрать двоих.
Берегите и балуйте своих детей СРАЗУ, а не потом. Не откладывайте это ни на минуту. Радуйтесь этим сопливеньким крикунам. Это — счастье, которое быстро вырастает!
Автор админ