Три истории, которые стали великими. Про развод, крах лавки и сгоревшие волосы

Три истории о том, как неудачи в личной жизни и бизнесе превратились в огромные прибыли, оказавшись настоящим подарком судьбы.

1.Для Мэри Эллен Шитс наступила черная полоса в жизни. Она пережила трудный развод с мужем и осталась одна с тремя сыновьями. Ей буквально было нечем кормить детей. Пришлось срочно искать выход из этой непростой ситуации.

Идею подкинули сами сыновья. Чтобы заработать, они занялись перевозками на старом пикапе отца. Сегодня этот бизнес называется Two Men & A Truck. Он очень прибыльный и успешный.

«Когда сыновья взялись за перевозки, я придумала для них логотип, — вспоминает Мэри Эллен, — нарисовала на дверце пикапа грузовик с тремя человечками. Мальчики брали с клиентов 25 долларов в час.

Они работали в выходные и после школы. В конце дня оставляли себе по 10 долларов, а оставшиеся деньги бросали в миску на кухне. Это был бюджет на бензин, ремонт машины и рекламу».

Дети вели бизнес 2 года, а потом поступили в колледжи и уехали. Но на домашний телефон продолжали звонить клиенты. Тогда за дело взялась Мэри Эллен. Она купила большой фургон за 350 долларов, и наняла двух парней для перевозок и сбора мебели.

Заказов было так много, что в течение года Two Men & A Truck расширилась до 4-х грузовиков и 10-и сотрудников. Затем компания запустила франшизу.

К концу 1999 года у предприятия было уже 82 франчайзи в США и Канаде. Из них 17 – с валовым оборотом более 1 млн долларов. А все благодаря разводу с мужем…

2. Первый магазин Сэма Уолтона Ben Franklin в Ньюпорте процветал на протяжении пяти лет. Но неожиданно грянул гром: владелец здания отказался пролонгировать договор аренды.

Он решил, что дело не в том, кто управляет лавкой, а в ее названии. Свою ошибку он понял очень быстро…

Сэм Уолтон страшно переживал. Но если бы не этот удар судьбы, возможно, никогда не возникла бы знаменитая сеть Wal-Mart. Покинув Ньюпорт, Сэм с женой и детьми перебрался в захолустный городишко Бентонвиль и начал все с нуля: основал магазин Five & Ten Cents («Пять и десять центов»).

Его предпринимательское чутье подсказало неординарный ход: начать торговлю с того, чем другие обычно заканчивают, — с грандиозной распродажи! Это был большой финансовый риск, но Уолтон никогда не боялся рисковать.

Он был убежден: в магазине с разнообразным ассортиментом, который в свободном доступе лежит на полках, любой клиент обязательно купит больше, чем там, где продавец из-за прилавка предлагает всего несколько товаров.

Так родилась идея супермаркета с самообслуживанием — впервые в Америке и в мире.

3. Коко Шанель не была профессиональной портнихой, когда начинала свой бизнес. Соответственно не могла использовать дорогие ткани, аксессуары. Тогда это было запрещено.

Ее уделом стали изделия из недорогого материала джерси. Другие расценили бы это как провал, но только не Шанель. Коко стала работать с недорогими материалами. Из них она создала свои шедевры — строгие костюмы, приталенные жакеты, узкие платья, которые стали потом ее визитной карточкой.

Проблему она превратила в свое конкурентное преимущество.

Кроме того, Шанель совершенно не умела рисовать и чертить выкройки. И это ей нисколько не помешало. Она работала заколками и ножницами прямо на модели, пока не получала желаемый силуэт.

 

Даже фирменная короткая стрижка появилась у Шанель не как дань моде, а из-за несчастного случая: во время работы у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей волосы.

Чтобы не пропустить официальное мероприятие, она отрезала косы и гордо вышла «в люди». Так возник новый образ «девушки из толпы», очень хорошо подошедший к стилю одежды, создаваемой Шанель.

Источник

Если понравилась статья, поделись с друзьями, и мир станет интереснее

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Три истории, которые стали великими. Про развод, крах лавки и сгоревшие волосы