Очень красивая скульптура на старинных захоронениях, это знают все. Но она не предназначена для творческих съёмок. Будьте особенно аккуратны на кладбищах, навещая родных или часовни со святыми. Почему большинство фотографов, как огня, боятся съёмок умерших образов? Не задумывались?
Потому, что нельзя обижать Матушку Смерть.
Вот мой случай:
Я, как любительница всё пофоткать, захватила свою дорогущую зеркалку на Смоленское кладбище, собравшись с подругами в часовню Ксении Блаженной. Знаю, там очень много уникальных надгробных памятников. Они просто поразительные.
Когда мы доехали, я стала настраивать камеру, на что подруга возмутилась: — Ты обалдела, снимать на кладбище???
— Все ж снимают. Красивые мадонны, вон, посмотри…
Не послушалась я, и стала увлечённо искать объекты в глазницу фотоаппарата, тихонечко передвигаясь вперёд между могилами. А там, кто был на том месте, есть дорожка, где очень эффектные захоронения целых семей с разбившегося самолёта Адлер — Санкт-Петербург. Одна могила меня заинтересовала. Это был очень красивый парень 21-23 лет. Навещали её часто, судя по убранности и большому комнатному портрету. Когда я продвинулась, чтобы заснять, получила краем соседнего креста в лоб, не заметила, ударилась….. И это было предупреждение.
Я не вняла сигналу, увлёкшись съёмкой.
Ну понятно, что когда фотографируешь в часовнях, соборах, церквях — всегда получишь замечание от служителей. Это знают все. Там не поснимаешь, если только снаружи.
Около часовни самой Ксении меня поразила радикальная разница захоронений.
Туда, куда вкладываются большие деньги — всё прибрано, благоустроно и богато. А сзади старенькие могилки — ванночки прошлых-позапрошлых веков. Крестики сбиты, ванночки смяты, крысы бегают по всем дыркам, кучи мусора.
Мне захотелось сделать серию снимков, где показана эта разница между памятью — и забытием, постоянным уходом — и через метр расстояния — полной разрухой.
Я стояла, снимала и грустно думала… Вся Россия такая наша… Рядом с пресыщенной роскошью — безнадёжная нищета.
А вот последствия моих действий:
Приехав, выложила свои снимки в сеть, но не упорядочила тогда ещё , не систематизировала и не подписала основную мысли того альбома -то, что хотела донести зрителям, некогда было …
… Через день погибает моя любимая и единственная собака, схватив на улице хантерскую отраву.
… Через 9 дней, после юбилея сотрудника, у меня больше не стало фотоаппарата. Его украли. Страшно и неприятно рассказывать досконально жутковатые подробности обоих этих потерь. Всё произошло молниеносно и фатально, будто свыше предрешено и точка.
Я поняла, наконец-то, свою ошибку. Бегом, просто бегом, поудаляла начисто все снимки памятников памяти с того дня. Не оставила ни следа. Ни в сетях, ни в компьютере. Мысленно просила прощения у Вселенной.
Моё глубокое теперешнее убеждение — ни на одно кладбище не брать камеру, смартфон, не снимать там ничего с телефона. Ребята, это опасно.
Повторяюсь, я не написала ещё много страшных подробностей тех событий, мне просто стыдно их вспоминать, я и сама себя унизила на юбилее так, что потом год приходила в себя. Зеркалку, конечно, купила новую, дороже в 5 раз украденной, чтобы хоть как-то восстановить к себе уважение… Но никогда эта зеркалка не приблизится к кладбищам и часовням.