Бумеранг кармы всегда срабатывает безотказно, но только со временем. Стоит оглянуться назад на свои поступки… а, вот тут и расплата, почти по такому же сценарию. Странно, но точно так же судьба не обошла семью Михаила Горбачёва. Травля семьи Брежнева не прошла ему даром, как бы зло это не звучало.
Обратите внимание: дочку, внучку и правнучку генсека очень скоренько с лёгкой руки Михаила Сергеевича опустили «из князи в грязи», но ворвался на танке Ельцин — и по женской линии Горбачёва порвалась нитка. Раиса Горбачёва на почве стресса заболела, морально не справившись с той же самой траекторией. Бумеранг всегда возвращается.
«Пила, и очень сильно» Незадолго до смерти Виктория Филиппова дала интервью, которое после ее похорон показали в программе «Пусть говорят». Внучка генсека рассказала об отношениях с дедом, семейных проблемах и о том, почему сдала мать Галину Брежневу и свою дочь Галю в психбольницу.
— С моих семи месяцев я жила с бабушкой и дедушкой на даче, — говорила Виктория Евгеньевна. — Дедушка был очень ласковым человеком. Если бы он не занимал этот непростой пост и не отдавал работе все свое время, то он бы заботился постоянно о внуках…
Мне не нравится, когда говорят «последние дни Леонида Ильича». Он просто заснул — и его не стало. А накануне был веселый, как и во все другие дни. Помню, как в тот последний вечер он захотел послушать пластинку, я села на кровать рядом, и мы очень долго слушали песни военных лет. Я поцеловала его на ночь, и он ушел спать. Утром он не проснулся…
Девочку фактически воспитала бабушка — жена генсека Виктория Брежнева. Мать Вики была занята устройством своей бурной личной жизни. С отцом Вики, циркачом Евгением Милаевым, Галина Брежнева прожила пять лет и развелась из-за его измены. Затем последовала череда бурных романов — с фокусником Игорем Кио, звездой балета Марисом Лиепой…
— У мамы были настоящие отношения и чувства с двумя мужчинами — моим папой и Лиепой. Мама была идеальной женой при моем отце: она готовила и убирала сама. Ни единой домработницы тогда не было.
Она всю работу по дому делала сама, потому что мой отец так предписал, — рассказала в телеинтервью Филиппова. — Мама была неглупой женщиной, пока не начала пить. Случилось это рано, когда у нее начались отношения с Марисом Лиепой, она начала принимать спиртное. Ему это очень не нравилось. Не сложилось у них, потому что Марис Эдуардович не собирался уходить из семьи.
Потом мама пила. Пила очень сильно.
С этим нужно было что-то делать, иначе это бы плохо кончилось. В психбольницу ее определила я — не могла позволить ей умереть под забором. Жить со мной она не хотела.
Меня вызывали в дом, где она жила, и сказали: заберите ее отсюда или мы ее выселим. Она и дня не была одна: все время в квартире находились ее подруги, которые слетались отовсюду, и бывали незнакомые люди, с улицы… Поэтому и исчезли, были украдены драгоценности…
На вопрос о том, любила ли она свою маму Галину Брежневу, Виктория Филиппова ответила: «Я любила свое детское представление о ней. Мы с мамой были посторонними людьми, мы редко виделись. У меня была другая жизнь».
«При Горбачеве нашу семью затравили»
Ее единственная дочь Галя бродяжничала. Последние лет десять Виктория жила в Павловском Посаде в доме гражданского мужа Дмитрия.
— Квартиру свою разменяла на две маленькие: для себя и дочери, но свою часть денег не получила, — рассказала Филиппова. — Это было горбачевское время. И никто не заступился. Зачем было нас, внуков, травить? Мы были не при политике, страну не грабили. Травили нас, а вместе с нами и наших детей. Мою Галю не принимали в комсомол, выкинули нас из всех поликлиник, отовсюду. В конечном итоге меня сократили — выперли из Госкомиздата. Когда пришел Борис Николаевич (Ельцин), стало легче…
Дочь Виктории Галина спилась и стала бомжем: летом ночевала на детских площадках, зимой — в подъездах. Несколько лет назад Виктория отправила дочь в психиатрическую клинику. Точно так же, как она поступила с матерью Галиной Брежневой.
Дочь определила в психиатрическую клинику. Несколько лет назад Галя вышла из больницы. Квартиру в Москве ей помог выбить один московский депутат, увидев по телевидению репортаж о ее нищенском положении.
Незадолго до смерти Виктория Евгеньевна все-таки начала общаться с дочерью. О том, что у матери онкологическое заболевание, ее дочка узнала полгода назад. Оказалось, что у Виктории Евгеньевны поздно диагностировали рак, она знала, что обречена, но держалась стойко.
Оба брака оказались несчастливыми
Виктория Филиппова (Милаева) родилась в семье дочери генсека СССР Галины Брежневой и артиста цирка Евгения Милаева. Назвали ее в честь бабушки — супруги Леонида Ильича Виктории Брежневой. Когда девочке было пять лет, родители разошлись. Ее отчимом в дальнейшем был Юрий Чурбанов (генерал-полковник МВД СССР).
После школы Виктория училась в МГУ, но перевелась в ГИТИС. Первый муж — Михаил Филиппов, бывший работник Внешторга. В браке родилась дочь Галя. Второй муж — Геннадий Варакута, генерал-лейтенант КГБ.