Sukhoi Superjet 100 считают удар молнии

К трагедии также могли привести недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров и неисправность самолета. После ЧП в «Шереметьево» госпитализированы 9 пострадавших — трое из них в тяжелом состоянии. Всего на борту находились 78 человек. 41 человек погиб. 37 спаслись.

В Следственном комитете предварительной версией авиакатастрофы Sukhoi Superjet 100 считают удар молнии при взлете.

20:35

По результатам расследования катастрофы Sukhoi Superjet 100 необходимо подумать над улучшением закона об авиабезопасности — такое поручение премьер-министр Дмитрий Медведев дал Министерству транспорта РФ.

«Минтрансу России с учетом результатов проведенного расследования представить при необходимости предложения по совершенствованию законодательства в области обеспечения безопасности эксплуатации воздушных судов», — говорится в документе, опубликованном на сайте правительства.

Кроме того, до 8 мая Минтранс, Минфин, а также власти Мурманской и Московской областей должны оказать необходимую финансовую помощь пострадавшим и родственникам погибших.

 

Фюзеляж самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот" на следующий день после катастрофы в аэропорту Шереметьево, 6 мая 2019 года

Фюзеляж самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» на следующий день после катастрофы в аэропорту Шереметьево, 6 мая 2019 года

Следственный комитет России/РИА «Новости»

20:15

Пассажир сгоревшего самолета Кирилл Бабаев рассказал, что паника началась после того, как при посадке самолет дважды ударился о землю, а затем в салон повалил густой дым.

При этом Бабаев не помнит, чтобы люди мешали эвакуации других пассажиров из-за того, что спасали свои вещи. Самого мужчину людской поток буквально вынес к трапу, как только он встал с места.

«Из сидящих рядом никто не то что сумки, даже документы из рюкзаков не забрал. У меня в самолете остались и паспорт, и удостоверение адвоката, и кошелек. В руках был только телефон — с ним я и выбежал с борта. Сейчас многие СМИ сообщают, что люди хватали с полок чемоданы и загородили проход остальным. Но я, наоборот, видел, как пассажиры помогали друг другу. Например, одна женщина упала на выходе. Так ее подняли и вывели на трап», — приводит его слова РИА «Новости».

19:50

Экстренная посадка SuperJet-100 до соприкосновения со взлетно-посадочной полосой проходила штатно — такое мнение выразил источник ТАСС в авиационной отрасли.

По его словам, попадание в самолет молнии — это достаточно распространенная ситуация, которая не является критической. Если при этом бортовые системы отключаются, то командир авиасудна принимает решение о ручном управлении.

Теоретически самолет мог находиться в воздухе достаточно долго и просто выработать топливо, чтобы после посадки снизить риск возгорания, однако «в районе аэропорта Шереметьево достаточно оживленное воздушное движение, и нахождение в воздухе без связи на малых высотах могло создать угрозу столкновения самолетов в воздухе», отметил собеседник агентства, добавив, что на момент посадки в баках самолета оставалось порядка 10 тонн топлива.

«Раз было принято решение сажать самолет незамедлительно, то на то были резкие причины — либо полный отказ систем самолета, его плохая управляемость и полное отсутствие связи с диспетчером аэропорта. SSJ-100 сконструирован так, что он не может сбросить топливо, оно только вырабатывается в воздухе», — сказал он.

19:30

В Кремле заявили, что президент России Владимир Путин заслушал доклад председателя СКР Александра Бастрыкина о ходе расследования причин и обстоятельств катастрофы.

Кроме того, глава Минтранса Евгений Дитрих отчитался о первых итогах работы возглавляемой им правительственной комиссии по ликвидации последствий инцидента и помощи семьям жертв и пострадавшим.

Глава Минздрава Вероника Скворцова представила доклад об оказании медпомощи пострадавшим пассажирам.

19:10

Тем временем следователи завершили работу на месте ЧП в «Шереметьево».Силовики изъяли с взлетно-посадочной полосы все фрагменты сгоревшего самолета и переместили их в ангар для дальнейшей выкладки и исследования.

Продолжается работа с потерпевшими и пострадавшими в результате авиапроисшествия.

Данные с бортовых самописцев будут исследованы и сопоставлены с информацией с видеорегистраторов, аудиозаписями переговоров пилотов, а также показаниями выживших пассажиров и очевидцев трагедии.

Как отметили в Следственном комитете, это поможет восстановить полную и объективную картины произошедшего как на борту и в диспетчерской службе.

18:45

Еще один пассажир сгоревшего самолета — глава города Североморск в Мурманской области Владимир Евменьков — рассказал, что сидел возле иллюминатора и видел, как после взлета в правый двигатель два раза ударила молния.

«Было два очень громких удара и две вспышки, но двигатель не загорелся. Не знаю, работал он дальше или не работал, но он не горел, это совершенно точно», — пояснил очевидец.

Он добавил, что во время эвакуации в салоне не было ни давки, ни паники, и поблагодарил бортпроводников за их профессионализм при спасении людей.

Фрагменты самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот" на следующий день после катастрофы в аэропорту Шереметьево, 6 мая 2019 года

Фрагменты самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» на следующий день после катастрофы в аэропорту Шереметьево, 6 мая 2019 года

Следственный комитет России/ТАСС

18:20

Один из выживших пассажиров — игрок «Что? Где? Когда?», капитан мурманской команды «Норманны» Михаил Савченко — рассказал, что члены экипажа и наземные спецслужбы действовали четко и оперативно при спасении людей. «Если бы не они, жертв было бы гораздо больше», — написал он в соцсетях.

Кроме того, Савченко призвал не осуждать пассажиров, которые выбегали из горящего самолета с сумками: «Бог им судья. Но очень хочу попросить не травить их, уверен, им и так очень тяжело сейчас. Я не думаю, что хоть один человек в этом горящем аду хладнокровно и обдуманно тащил чемоданы. Не знаю, как работает психика в таких ситуациях, вопрос к экспертам. Возможно, многих просто переклинило, действовали на автомате».

17:55

Пассажиры, погибшие в авиакатастрофе, были жителями 17 российских регионов. Кроме того, один из погибших был гражданином США.

«Среди погибших — жители Мурманской, Липецкой, Волгоградской, Челябинской, Белгородской, Омской, Тамбовской, Московской, Ярославской, Новосибирской областей, Хабаровского, Пермского, Краснодарского и Приморского краев, а также Республики Дагестан, Москвы и Санкт-Петербурга», — сообщает ТАСС со ссылкой на экстренные службы.

Пилот Денис Евдокимов сажавший «Сухой Супер Джет» в аэропорту «Шереметьево» рассказывает о неполадках возникших на борту лайнера после удара молнии и о том, как он сажал машину.
Аудиозапись снимает часть вопросов по обстоятельствам катастрофы. По остальным стоит ждать выводов специалистов.

Это фейк про Максима.

PS. По данным СК РФ в результате катастрофы погиб 41 человек https://colonelcassad.livejour…
PS2. RT сообщает, что бортпроводник Максим Моисеев не погиб (как ранее сообщали «Вести»), а находится в реанимации https://russian.rt.com/russia/… Всего в больнице находятся 6 человек, из них 3 в реанимации.

Пассажир сгоревшего в Шереметьево самолета рассказал о видении

Пассажир сгоревшего в Шереметьево самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) Сергей Кузнецов пережил во время авиакатастрофы видение, которое, как считает мужчина, и спасло ему жизнь.

Сергей сидел в 18 ряду и чудом выбрался из горящего хвоста салона. Все пассажиры рядом с ним погибли. Кузнецов рассказал, что летел в Мурманск с другом на морскую рыбалку.

У него сразу возникло нехорошее предчувствие, поскольку самолет тяжело набирал высоту. Самое страшное началось, когда лайнер подбросило вверх после первого приземления. По словам Кузнецова, тогда он понял, что катастрофа неизбежна.

Когда самолет загорелся, пассажиры «ползали на карачках» и «хватали частички кислорода».

В это время Кузнецов, по его словам, пережил видение: перед ним явилось зеленое поле, освещенное солнцем. «И вдруг я вижу свою дочку девятилетнюю (у меня трое детей), я ее видел в белом платье, белые волосы, и она кричала: «Папочка, не умирай!»» — рассказал мужчина.

После этого у него случилась «концентрация сил», он понимал, что находится на грани смерти и любыми путями должен выжить. Кузнецов «набрал воздуха что есть мочи и решил пойти на риск».

Поскольку проход был занят, он пополз по свободным сидениям со стороны левого крыла, где был основной очаг пожара, горел пластик и была черная копоть. Потом перед его глазами «выстрелил люк».

По словам пассажира, незадолго до поездки он видел сон о том, как разбивается на самолете, и в нем было то же поле из видения. «Я подумал, что это, наверное, рай начинается», — отметил Кузнецов.

Источник

Источник

Если понравилась статья, поделись с друзьями, и мир станет интереснее

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Форма обратной связи
Sukhoi Superjet 100 считают удар молнии