Как реагировать на негативные комментарии в сетях

О! Как вспомню, сколько обзывательств приходилось читать от подростков  на канале Ютуба, когда я записывала  простейшие  видеоуроки по фотошопу. То я нетрадиционной ориентации, то падшая женщина, то голос противный, не говоря про все перечисления животных, которых со мной сравнивали. И всё за что? За то, что просто выложены мои собственные уроки по фотошопу.

Казалось бы — смотрите и учитесь. А не понравилось — поищите другие видео. Но переход на личности в  первом же  отзыве — это обидно.

Я не выдерживала и отвечала соответственно: — Если вам не нравится — пройдите на другие каналы, там смотрите, нет проблем. -На что получала ответ: — Ты ещё и критику не признаёшь, с…ка!

Пришлось выставить фильтры на матерные слова и пограничные обзывательства. Теперь эти ребята читают сами себя. А народ продолжает подписываться на мой канал, значит, он актуален.

Но стоит мне поругаться, так сразу же приходит предупреждение от администрации заблокание канала месяца на три. Кто выигрывает в этой войнушке? Ответьте. Ведь, любому доступно откопать что-то в материалах, что не соответствует каким-то критериям  того или иного  сайта. Часто бывает и так, что блокируют и аккаунты самих жалобщиков. Просто надоедает админам разбираться в скандалах. И вот я открыла сами правила. Оказывается, надо быть хитрее. Большие страницы, каналы давно не реагируют на такие отзывы ну просто никак, что тоже — верный ход. Но если работать с клиентами, целевой аудиторией, то набираемся терпения, уважения, используем элементарную психологию.

Как по-настоящему реагировать на негативные отзывы, существуют специальные правила.

Вот они.

2. Не принимать негатив на свой счет.
Помните, что он адресован собственному менталитету и восприятию написавшего.

3. Опираться на логику, никаких эмоций.
Эмоции мешают конструктивному выстраиванию диалога.

4. Слышать автора отзыва.
Внимательно перечитывайте отзыв, каждое предложение, каждое слово.

5. Смотреть на проблему глазами автора, а не себя
Тогда вы поймете, какого ответа, и каких действий он ждет.

6. Создавать атмосферу сотрудничества.
Обиженный человек должен быть уверенным, что вы готовы помочь ему. Покажите ему свое искреннее стремление урегулировать ситуацию, если там есть проблемка.

7. Не вызывать обиды или недовольства у автора, выражая свое несогласие относительно описываемой ситуации.

8. Не вступать в ожесточенный спор.
Человеку свойственно отвечать на грубость грубостью, особенно в сети. Забудьте о враждебном и пренебрежительном тоне — это усугубит ваше положение.

9. Избегать шаблонных ответов.
Человек хочет быть уникальным.

10. Использовать в свои ответах метод «перефразирования».
Это поможет устранить возможные недоразумения, обеспечит лучшее взаимопонимание. Автор увидит, что вы подошли к изучению его проблемы с полной серьезностью и готовы к сотрудничеству.

11. Избегать в ответах таких слов как «но», «однако», «тем не менее», «все же».
Они могут быть восприняты как возражение.

12. Быть оперативным.
Чем быстрее найдете взаимопонимание, тем лучше. Негативные эмоции имеют свойство накапливаться.

Пишите автору слова благодарности, пишите ему что-то хорошее о нем, тешьте его ЭГО.

Ему сложно будет испытывать неприязнь к вам. Он почувствует свою значимость. Из курса психологии мы знаем, что для человека очень важно чувство собственной значимости.

Но не переигрывайте, пользователи чувствуют фальшь, отписки.

Не перегибайте с заигрыванием, подождите, не отвечайте сразу,  автор негатива остынет.

Благодарите за отзыв почаще, это снижает градус.

Источник

Если понравилась статья, поделись с друзьями, и мир станет интереснее

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Как реагировать на негативные комментарии в сетях